О низменных чувствах

Отвратительно ли потакать чувствам, если те низменны и по совести преступны? Возможно, что и отвратительно, а то и вовсе нет. Лично я наверняка не знаю, да и вы сами, наверное, тоже только думаете, что уверены в этом, хотя никакой уверенностью и не пахнет. Так вот, может, ничуть не отвратительно, что низменные чувства выходят наружу. В этом, возможно, как раз что-то подлинное, какая-нибудь искренность коренится. Если вникнуть, тут даже можно разглядеть отнюдь не безвольный сфинктер желания, но такое изумительное явление, как кровопускание лицемерию.

Взять, к примеру, выразительнейший случай – супружескую неверность. Смотрите: хорошенькая на вид, полная жизненных энергий женская особа, обремененная распространенным обстоятельством – замужеством. Нет, мужа своего она не презирает и не тяготится им, напротив, такого еще поискать. А к чему искать и метаться, если уже есть? Живи себе в радости, дело верное. Однако, как назло, именно это верное дело с недавних пор и не выходит из головы. Терзает, просто сил никаких. А все почему? Потому что мысль нет-нет да и вильнет в одном известном направлении, причем уже и направление-то не абстракция какая-нибудь, не пустое поле фантазий, а вполне телесные и приятные очертания. И вот что начинается в голове у этой благоверной особы, вот какие нравственные компоты закипают: «Мало ли, чего я хочу и к чему у меня влечение, я порядочная жена, я верность блюсти должна!» А вот это, я вам скажу, натуральное паскудство по отношению к фундаменту нравственности. Ведь не было сказано «хочу», а было – «должна». А хочется-то ведь противного. Хочется, если руку на сердце, а? Ну? В том и дело, что да.

А ведь желание не возникает на голом месте, оно, как и всякий из вас подтвердит, произрастает из семени, которое было заблаговременно брошено в душу. Почему, кем, когда брошено – вопрос тяжелый, личный вопрос. Здесь нам за другого ни за что не догадаться, пусть сам разбирается, а вот указать на двуличие мы в состоянии и смеем это сделать, поскольку мысли и чувства наши есть мы сами ничуть не менее, чем наши действия. Скорее даже более. Скорее даже они единственно и есть мы сами в подлинной нашей сути, так что если наша благоверница почувствовала влечение, а тем более если уже и представила, как это влечение наяву проигрывается, то все, можно считать, что уже и сделала. И нечего утешать себя, что это только как бы, а на самом деле допущено это никогда не будет. Ничего подобного. Уже допущено, уже произошло, уже вполне можешь раскаиваться и рвать волосы на голове, если такая щепетильная. Господь наш Бог что – мир лепил, засучив рукава и взяв в руки инструмент? Нет, ему достаточно было подумать и захотеть, и все стало. А мы, между прочим, немало подобны, хоть и чертовски изворотливее.

Аркадий Барнабов: Адюльтер



Приглашаю желающих

научиться писать прозу

на КУРС "КОРОТКИЙ РАССКАЗ"