Прозаические миниатюры

Глаза, которые мы выбираем

Во всем и повсюду женственная, как страшный сон верного мужа-домоседа; маленькое черное платье, как наставляла знающая толк в модных штучках Коко; белокурая, вольная, неотвратимая, как не описать не только пером, но и следом реактивного самолета. И вдруг, невообразимым тамтамом, – «Критика чистого разума» как само собой разумеющаяся (для тебя) и почти поваренная настенная (в этом ты особенно удивила, поскольку, устарев на полтора века, она уже редко для кого и настольная) книга. Каких рецептов ты в ней ищешь? Каких правил и границ желаешь найти?

Ding an sich – это про тебя саму. Тебе стоит лишь подойти к зеркалу, протянуть руку и провести пальцами по глади стекла, чтобы познать терзания кенигсбергского затворника и раскусить содержание мудреного фолианта. Обнаруженная в пространстве зеркала ты – неожиданно чужая и недоступная, и все твои прекрасные рельефы есть всего-навсего коварная восприимчивость подушечек твоих пальцев. Увидеть же себя настоящую и живую ты, увы, не в силах, даже если станешь холодной и острой, как скальпель, чтобы рассечь сперва свое маленькое черное платье, а затем и все остальное…

Но ты не желай узнать себя посредством столь изощренной хирургии. Не нужно этого, оно все равно без толку. И не подходи к холодным зеркалам, к этим искусным лицемерам. Но если ты все же хочешь коснуться знания о себе, то ищи влюбленные в тебя глаза, в которых ты найдешь свое живое и правдоподобное отражение. А несносному Канту за тебя уже давно отомстили, когда после его кончины устроили в его доме магазин дамских шляпок. Кстати, шляпка тебе была бы невообразимо к лицу.

Читать еще:



Автору 100 рублей на чашку кофе: